Фрагмент для ознакомления
2
Зачетная работа по «Теории и практике полемики»
ЧАСТЬ I
1. Эмпирическая аргументация
прямое подтверждение
1Сознание человека имеет принципиально общественную природу, что миллиарды раз опытно доказано в семьях и в образовательных учреждениях, где несмышленые грудные младенцы за считанные годы формируются родителями и педагогами в качестве сознательных личностей
2Позвольте не согласить¬ся! Человеческое сознание отнюдь не вырабатывается мозгом по типу выработки желчи печенью. Это опытно доказано реальными трагическими аналогами сказок о Маугли и Тарзане. При биологи¬чески полноценном человеческом мозге у этих человекообразных волков или обезьян не было ни "малейших проблесков человеческо¬го сознания. Они даже на двух ногах ходить не умели .
косвенного подтверждения
1Стоит современному специалисту на десять лет прервать свою работу по специальности — и при нынешних темпах научно-технического прогресса он потеряет свою квалификацию
2 Да, крупный специалист своего дела мыслит весьма самостоятельно и творчески, но стимулы для его суверенного инновационного мышления обычно исходят от обще¬ственного сознания.
Иллюстрация
1Так, духовную музыку благодаря ее способности облегчать боль, ученные называют анальгетиком в мире звуков.
2Например я каждый день давала себе обещание, что займусь спортом ,но откладывала ,это на потом . Однако я переборола себя, и если уж пообещала, то теперь выполняю обещанное.
образцов как фактов
1Потому что дымится
2Следовательно, это так
2. Теоретическая аргументация.
-дедуктивное обоснование:
Т. к. днём ВСЕГДА светло, то и завтра днём будет светло
Т. к. ВСЕ люди смертны, то и все американцы смертны
системная аргументация:
информация, полученная из надежного источника
Я не могу ошибаться в том, что у меня есть рука
методическая аргументация:
Утверждая, что небо голубое, мы можем сослаться на то, что в обычных условиях оно всегда видится таким человеку с нормальным зрением
Если кто-то утверждает, что небо зеленое, следует в первую очередь поинтересо¬ваться той системой требований, которой руководствовался наблюдатель, в частности требованиями к его зрению.
3. Контекстуальная аргументация.
Мы любим бывать у Нади.
Коней на переправе не меняют.
4. Логические правила и ошибки в аргументации.
Из рекомендации ,принимать антибиотики во время болезни с необходимостью не следует, что их следует принимать каждому заболевшему и при любом заболевании
Положительная характеристики всей студенческой группы недостаточна для такой характеристики отдельных студентов этой группы.
7. (Из УМ «Практикум по логике»). Выполнить задание из темы Теория и практика аргументации, упражнения - 5,9,10 (в каждом упражнении пример № 25).
Тема, номер задания, формулировка задания переписывается (перепечатывается), задания выполняются по порядку.
5.Составьте тезис на предложенную тему ,обоснуйте его(до 6-7 предложений)
25)общение с природой
Природа окружает нас, она дарует нам вдохновение и эмоции. Общение с ней позволяет забыть обо всем, погрузиться в "другой мир".Природа нема, но она ответит на все твои вопросы. Она как человек, у неё бывает разное настроение,она может крушить,любить,баловать. Нужно лишь найти с ней общий язык, возлюбить все её приходи, и она дарует тебе все свои прелести, покажет самые чистые и заветные места.
Если вам до сих пор не вериться в это, просто выйдете на улицу, в парк, лягте на зеленой травке, и вы поймете всю прелесть общение с природой.
9.Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а потом индукцию
25)некоторые первокурсники не стремятся к знаниям
Подавая документы в учебное заведение, абитуриент в первую очередь сосредоточивает все свое внимание на сдаче вступительных экзаменов. И лишь после зачисления, поселения